какую пользу египтянам приносила кошка

Данный урок можно провести в виде игры, либо подготовить тест для учащихся. Оба варианта урока помещены ниже. Для прове​дения урока в форме игры «Историческая эстафета» учителю нужно заранее (например, на перемене) объявить детям, что «эстафета» буде проходить по следующим этапам: составление рассказа, реше​ние творческой задачи, разгадывание кроссворда, работа с картой, знание терминов и дат. Каждый ряд - это команда, а кто из членов команды будет работать на этих этапах - должны решить сами дети. Как только они распределились (или их распределил учитель), сели в нужном порядке, можно начинать игру.

Сообщение детям условий игры: проверяется правильность вы​полнения заданий каждой группой, обращается внимание на дисци​плину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой командой (рядом) учеников.

1.​ В семи домах было по семь кошек, каждая кошка съела семь мышек, каждая мышка съела семь колосков, из каждого колоска могло получиться семь мер зерна. Надо сосчитать, сколько полу​чится, если все сложить вместе.

- О развитии каких научных знаний свидетельствуют эти за​дачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

1. Материал для письма. 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека. 3. Злой бог суховей. 4. Один из египетских фа​раонов. 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения. 6. Подневольный человек. 7. Сплав меди и олова. 8. Ученый, который изучает звездное небо. 9. Столица Египта. 10. Египетская гробница. 11. Греческий историк, который описал историю Египта. 12. Стенобитный снаряд. 13. Сборы в поль​зу государства.

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разга​давшего в начале прошлого века тайну иероглифов.

-​ Какую пользу египтянам

Источник

Игровой урок по Теме "Древний Египет" для 5 класса

Для интеллектуальной игры использованы картины, изображаю­щие Древний Египет, самодельные декора­ции (бумажный макет пирамиды, сфинкс). На стенде занимательный материал - кроссворды, ребусы, рисунки, выставка ли­тературы.

По два участника от каждой команды приглашаются за отдельные столы. На сто­лах - бумага, карандаши, фломастеры, клей, цветная бумага, ножницы. У каждой страны в наше время есть герб, есть свой герб и у городов. Герб может рассказать нам о прошлом страны или города, о природе, о занятиях населения.

Задание: Подумайте, как мог бы выгля­деть герб Древнего Египта, если бы в те вре­мена уже был известен обычай составления гербов. Нарисуйте этот герб и поясните его значение.

В Юго-Западной Африке простирают­ся огромные пустыни. По этой земле не­сёт свои воды одна из самых больших рек в мире - Нил. По берегам реки растут ко­косы, душистые акации, высокие сосны. В водах Нила обитают пираньи и белые аку­лы. Впадая в Чёрное море, река разделяет­ся на несколько рукавов, образующих ог­ромный квадрат - дельту. Всесильным вла­дыкой Египта был король. Во время тор­жественных приёмов король восседал на троне, держа скипетр и державу. Удивительная страна Египет возникла в долине реки Нил.

4. Викторина. С чьим именем связаны или кому при­надлежали следующие предметы? Ответы даются письменно, озвучиваются по очереди, после сдачи письменных ответов.

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведённых рамкой клетках по гори­зонтали прочтёте имя французского учё­ного, разгадавшего в начале прошлого века тайну иероглифов. (Шампольон.)

Ка­питаны команд по очереди, без пауз называют, к примеру, тер­мины: фараон, саркофаг, пирамида; имена исторических деятелей: Тутмос III, Тутанхамон, Хеопс, Нефертити; географические названия: оазис, дельта, ил,

Источник

Просим Вас добавить "Открытый урок" в исключения блокировщика, так как именно благодаря рекламе мы продолжаем развивать сайт.

Тема урока: "Путешествие в древность". 5-й класс

создание условий для формирования глубокой заинтересованности в изучении исторических явлений и процессов, овладения элементарными методами исторического познания;

Заранее ученикам раздается список литературы по теме, предлагается самостоятельно придумать рекламу одной из трех культур (египетской, греческой, римской), объясняются правила игры, приводятся примеры возможных заданий. Готовится иллюстрированный материал: тематические презентации, карточки с заданиями для групп, подбираются видеоматериалы.

Учащиеся становятся в круг. Проводится упражнение “Эхо” (учащиеся отвечают на звук хлопка учителя; если на хлопок преподавателя классу удается ответить дружным хлопком в том случае, если все присутствующие не замкнуты на себе, а открыты для работы с другими; можно усложнить упражнение (цель: тренировка внимания) – один ученик громко хлопает в ладоши, следующий тише, затем еще тише и так до последнего учащегося, и в таком же порядке только наоборот; звук то возрастает, то убывает.

Древние города / Греческие боги (учащиеся называют города древности или имена греческих богов, если кто-то не может этого сделать, то он хлопает в ладоши)

Повторение упражнения “Эхо” (Можно заменить произнесение “волшебных” слов, которые помогут концентрации внимания.)

Учащиеся самостоятельно берут со стола заранее приготовленные карточки: кружки, квадраты, треугольники (красного, синего и желтого цветов).

Учитель: Дорогие друзья сегодня у нас необычный урок. В ходе урока мы попытаемся первоначально погрузиться в древнюю эпоху, представив себя гражданами трех великих цивилизаций, затем перенесемся в лабораторию, и Вам будет дана возможность п

Источник

Они подметили тот простой факт, что кошка видит в темноте и что ее зрачки становятся совершенно круглыми и особенно светящимися ночью. Луна была созерцательницей в ночных небесах, и кошка была ее эквивалентом на земле...

И от сюда следовало, что солнце, взиравшее вниз в преисподнюю во время ночи, могла тоже называться кошкою, как оно и было, ибо оно тоже видело во тьме. Кошка называлась по-египетски "мау", что значит зрячий, от глагола мау - видеть....Луна как кошка была глазом солнца, ибо она отражает солнечный свет и потому, что глаз отображает изображение в своем зеркале".

Почитание кошки было всенародным. Государственные законы охраняли кошек как могли. Например, строго- настрого было запрещено вывозить кошек за пределы страны. Наверное, египтяне хотели быть монополистами в области разведения кошек. Однако запретный плод всегда сладок. И чем строже были законы, тем больше охотников находилось вывезти кошку из Египта. Для финикийцев это даже стало делом чести. Благодаря из желанию взбесить египтян, кошки вскоре распространились по всему Средиземноморью.

Возвращаясь к государственным законам, нельзя, конечно же, не упомянуть о смертной казни, которая полагалась за убийство кошки. Причем даже случайно задавив кошку колесницей, вы не могли бы расчитывать на помилование.

Такая любовь к кошкам однажды обернулась против египтян. Зная о том, что ни один египтянин не сможет убить кошку, коварные персы использовали это в войне с Египтом. Они прикрылись кошками как щитами, благодаря чему и одержали победу.

Тела кошек бальзамировали, рядом помещали бальзамированную мышь. В одном древнем египетском городе были найдены мумии свыше 300 000 кошек. Когда в семье умирал кот, все члены семьи выбривали себе брови в знак траура.

Белые кошки являются единственными животными, которым разрешено входить в мечеть. Однажды пророк Мухаммед после

Источник

Конспект урока по истории

Форма урока: урок игра. Цели урока: 1) обучающие – систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Древний Египет»; 2) развивающие – развивать познавательный интерес к истории Древнего мира; 3) воспитательные – продолжить нравственное и эстетическое воспитание учащихся. Оборудование урока: атласы, контурные карты, тетради, карточки-задания, рабочая тетрадь, карточки с чайнвордом. Продолжительность урока: 40 мин.

Сообщение детям условий игры: проверяется правильность выполнения заданий каждой группы, обращается внимание на дисциплину во время урока и скорость выполнения всех этапов каждой команды (рядом) учеников. На доске рисуется таблица, куда заносятся результаты по этапом. Уч-ся выполняют задания учителя, учитель следит за дисциплиной и за выполнением заданий.

- территория, куда совершали свои походы фараоны Египта. Все указанное нужно отметить на контурной карте. 2-й этап. Расскажи о жизни…

Б) Фигура – прямоугольный треугольник. Высота10, основание 4. Узнай его площадь. О развитии, каких научных знаний свидетельствуют эти задачи? Можно ли по этим задачам судить об уровне развития образования в Египте?

1. Материал для письма (папирус). 2. Вырезанная из камня фигура льва с головой человека (сфинкс). 3. Злой бог суховей (Сет). 4. Один из египетских фараонов (Тутмос). 5. Мастер, который вырезает из дерева, высекает из мрамора художественные изображения (скульптор). 6. Подневольный человек (раб). 7. Сплав меди и олова (бронза). 8.Учёный, который изучает звёздное небо (астроном). 9. Столица Египта (Мемфис). 10. Египетская гробница (Саркофаг). 11. Греческий историк, который описал историю Египта (Геродот). 12. Стенобитный снаряд (таран). 13. Сборы в пользу государства (налоги). 5-й этап.

если у кошки полосатый окрас
Окрас табби сегодня пользуется довольно большой популярностью, что и не удивительно. Кошки подобной цветовой гаммы выглядят очень необычно и красиво. Но табби - это не просто какой-то определенный узор и окрас. Видов и

Б) Ответить на вопросы:

Источник

Почему утки не вернулись за лягушкой? Она им надоела Они на неё обиделись Они думали, что лягушка погибла Они думали, что ей хорошо там, куда она попа... полностью>>

4. К итоговым контрольным работам учащихся 1-2 классов приложить качественную оценку или листы учебных достижений на каждого и вложить в личное дело у... полностью>>

С Уставом учреждения, Лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации и другими нормативно-орга... полностью>>

Если вы правильно решите кроссворд, то в обведенных рамкой клетках по горизонтали прочтете имя французского ученого, разга­давшего в начале прошлого века тайну иероглифов.

Какую пользу египтянам приносила кошка? (Египтяне ис­пользовали ручных кошек прежде всего при охоте на птиц в зарослях тростника. Кроме того, кошка уничтожает мы­шей и крыс - переносчиков многих болезней, например чумы. Египтяне жили очень скученно, без «помощи» кошек у них часто вспыхивали бы эпидемии. Можно сказать, что кошки «защищали» Древний Египет от эпидемий.)

Почему первые фараоны не строили пирамид, потом их стали строить, а еще позднее - вновь перестали? (Первые фараоны были заняты созданием государства, подавлением мятежей. После укрепления царской власти началось строительство пирамид, которые были храмами богов-фараонов и утвер­ждали их власть в борьбе со жрецами. После экономического краха в конце Древнего царства строить пирамиды стали реже и размеры их уменьшились. В период Нового царства из-за многочисленных ограблений возведение пирамид вообще прекратилось.)

Та команда, которая в ходе игры дала больше правильных отве­тов, - победительница. Но оценки поставить лучше персонально ка­ждому ребенку, который показал хорошие знания на своем этапе.

лимфоциты 3 у кошки
По клиническому анализу изучают форменные элементы крови (эритроциты, лейкоциты, тромбоциты). Благодаря этому анализу можно определить общее состояния здоровья животного.

2.Относительная эритропения – это у

Цели: ознакомить учащихся с природой, климатическими усло­виями, местопо

Источник

Конспект урока для 5 класса

Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 21 поселка Черноморского муниципального образования Северский район Почтовый индекс 353265 Краснодарский край, Северский район, пос. Черноморский, ул. Октябрьская 2-4,тел. 66- 9- 30

Автор:Соловьева Анна Александровна Почтовый индекс 353244 Адрес: Краснодарский край, Северский район пос. Октябрьский, ул. Горького 16 кв. 10

- Когда я попал в эту страну, - рассказал он друзьям, - то узнал, что у египтян большое горе, Нил не разливался уже несколько лет и изрядно обмелел, все же остальные реки Египта можно было перейти вброд….. Корабельщики довезли меня по Нилу до первого порога. Я щедро расплатился с ними, взял сдачу – горсть мелких монет и сошел на правый берег. В этом месте была возведена самая большая из пирамид., в которой, как это всем известно, похоронен фараон Тутанхамон. Едва я направился к пирамиде, как хлынул ливень, и мне пришлось спрятаться от него в дубовой роще. Прождав дождь, я стал искать вход в пирамиду. Однако египтяне сказали мне, что гробница Тутанхамона давно разграблена и ни одна вещь не сохранилась…..

-Перестань выдумывать, - прервали рассказчики слушателя, ты никогда не был в Древнем Египте! В твоем рассказе с десяток исторических ошибок.

Какие отношения были между вельможей и фараоном? ( фараон имел неограниченную власть, ему не нужно было чужое мнение. вельможи должны полностью подчиняться фараону, тем больше они будут уважаемы)

В Египте более 4 тыс.лет назад жил вельможа Птахотеп, занимал важную должность на службе фараона. Сохранились записи, этого вельможи, который учил своего сына. Вот с какими словами отец обращается к юноше: « Если ты человек приближенный и сидишь в совете своего господина, сиди осторожно и остерегайся, ибо слово труднее всякой работы! Сгиба

Источник