проверочное слово слова котенок

дерево

Содержание

Русский

Встречаются также устар. варианты словообразования во мн. ч.: им. и вин. п. — дерева́, род. п. — дере́в и дерёв, дат. п. — дерева́м, тв. п. — дерева́ми, предл. п. — дерева́х, местн. п. — в, на дерева́х.

ботан. многолетнее, как правило, крупное растение с твёрдым стволом, мощной корневой системой и образующими крону ветвями, покрытыми листьями или иголками ◆  Люди с их топорами и пилами … безжалостно губили мощные дубы, широкие осины, стройные берёзки и тополя и другие деревья. Л. А. Чарская, «Золотая свирель», 1912 г.

◆  Можжевел — дерево скрытное, колкое, не допускающее в себя, замкнутое, строгое к жизни, самое мудрое из наших дере́в. Л. М. Леонов, «Барсуки», 1924 г.

◆  В некоторых районах Африки растёт дерево мерула, дающее крупные жёлтые плоды, напоминающие дыню. «Как и люди» // «Знание — сила», 2003 г.

◆  Памфил любил их всех, в особенности детишек, без памяти, и с ловкостью, изумлявшей доктора, резал им уголком остро отточенного топора игрушки из дерева, зайцев, медведей, петухов. Б. Л. Пастернак, «Доктор Живаго», 1945–1955 г г.

◆  Сидя в красных дерева́х своей московской квартиры, при свете хрусталя, в элегантном костюме из Нью-Йорка или Парижа, проповедовал о Родине. Михаил Козаков, «Актёрская книга», 1978–1995 г г.

◆  В русской церкви на улице Лоншан была библиотека с застеклёнными орехового дерева книжными шкафами до потолка. Вадим Крейд, «Георгий Иванов в Йере» // «Звезда», 2003 г.

◆  Дерево (половина бревна или брусок) может быть любое, но лучше&#

Источник

Как найти проверочное слово: советы школьникам и их родителям

Образование Языки Ав. Анна Дьяконенко

Важной задачей при обучении русскому языку является формирование у ребенка навыков грамотного и правильного письма. Для этого школьникам предлагается заучивать правила, выполнять определенные упражнения. В некоторых случаях, чтобы написать верно, достаточно просто подобрать проверочное слово. А вот алгоритм данной операции ребенок должен запомнить, а также случаи, когда его можно применить.

Так, в орфографии имеется правило относительно безударной гласной в корне. Чтобы определить, какая именно буква должна писаться, школьник должен подобрать такое однокоренное слово, чтобы на проверяемый звук падало ударение. Примером могут служить такие простые случаи, как "коты - кот". Здесь нужно отметить, что проверочное слово должно быть не только однокоренным, но и близким по лексическому значению.

В русском языке существуют омофоны. Эти слова имеют одинаковое произношение, но различные лексические значения. К примеру, омофонами будут "примирять" и "примерять". В первом случае, глагол произошел от существительного "мир" (примирять товарищей), а во втором - от "мерить" (примерять одежду). Поэтому, подбирая проверочное слово, нужно учитывать и его значение.

В программу школы включены не только простые случаи, но и более сложные, когда имеется чередование в корне. Примером может служить слово "поглощать". Проверяется оно существительным "глотка". Детям необходимо объяснить суть процесса чередования, и каким образом он происходит. Также примером может служить "укрощать". Проверочное слово в данном случае будет "кроткий" или "кротость". Здесь ребенка важно познакомить с лексическим значением, а также показать подобные случаи (упрощать и т. д.).

Проверочное слово к безударному звуку не всегда можно подобрать. Существуют исключен

Источник

Как правильно писать слово: кОтёнок или кАтёнок?

Любое слово проверяется в русском языке, с помощью нахождения такого однокоренного слова, где четко будет слышна непонятная буква. В слове "котенок", не понятно, какая пишется именно в корне, поэтому поставив слово в единственное число или подобрать любое однокоренное слово, где четко слышна буква "о". Например, это будут слова "кот", "котенок", пишется буква "о".

Попробуем подобрать родственные однокоренные слова к этому милому животному из семейства кошачьих. И так, у него должны быть кровные родители, а иначе бы нашего пушистика и вовсе не было.

Кот - папа, кошка - мама, кошечка - сестра двоюродная, ничего, всё-равно родственники и ударение во всех словах падает на сомнительную букву.

На самом деле все же возможны два варианта. Объясню почему. Во-первых, если вы имеете в виду маленькое мяукающее усатое создание, то называть его стоит кОтёнок, от слова кОт.

Впрочем, если вы шуточно обращаетесь к девушке по имени Катя, например, поздравляя ее с каким-нибудь событием, можно и написать КАтенок - это будет своего рода каламбур.

Котёнок - детёныш мамы-кошки и папы-кота. Слово "котёнок" образовано от слова "кот" при помощи суффикса -ЁНОК. А проверочным словом к маленькому КОТЁНКУ будет большой КОТ.

В слове "котенок" вызывает сомнение проверяемая буква "о", которая стоит в первом слоге. (В третьем слоге пишется буква "о", так как суффикса "ак" не бывает).

Для того, чтобы проверить написание первого слога, необходимо подобрать такое проверочное однокоренное слово, в котором бы падало ударение на проверяемую гласную, и правописание слова не вызывало бы сомнений. В нашем случае это будут слова: кОт, кОтик, кОшка.

Милое слово "котенок" при написании может вызват

Источник

Чёрный кот прошмыгнул в чёрный чулан, должно быть, там ждала его чёрная кошка. Им было о чём помурлыкать, ведь они не виделись уже четыре четверга... кот - котенок; кот - котята; кот - котик; кот - окотилась; кот - котеночек; кот - котяточки.

В слове "кот" корнем является все слово целиком, поэтому в качестве однокоренных нам подойдут все слова с этим корнем, которые имеют похожее значение. Такие слова, как "котенок", а также уменьшительно-ласкательные "котик", "котеночек", "котишка" и "котенька" можно вполне использовать как примеры однокоренных. Кроме того, однокоренными являются и слова: "котяра", "котище" и "котяга", которые отличаются разговорным оттенком употребления. Слова "окот", "окотиться", "окотился" тоже являются однокоренными к нашему слову "кот".

Непроизводное слово кот состоит из корневой морфемы и нулевого окончания. В русском словообразовании существует закономерность: от слов мужского рода образуются однокоренные слова женского рода. Следовательно, название самки домашнего животного кошка образовано от слова "кот" с помощью суффикса -к-, при этом происходит чередование корневого согласного т//ш: кот_ - кош-к-а. Следовательно, в родственниках у слова "кот" будут однокоренные существительные, прилагательные и глагол: котяра, котик, котиный, кошка, кошечка, кошачий, кошкин, котенок, котёночек, окотиться, окот. Слово "котята" является формой множественного числа существительного "котенок

Источник

Что такое опорное слово?

Сочинение: для одних – это возможность выразить себя, продемонстрировать умение высказать собственное мнение по определённой проблеме. А для других – одно из сложнейших типов школьных заданий. Причин такого явления много. Остановимся на том, как помочь ученикам правильно писать сочинение, тем более, что данный вид задания есть на ЕГЭ и по русскому языку, и по обществознанию. Да, и по литературе с 2015 года учащиеся будут писать экзаменационное сочинение.

Прежде всего, необходимо научиться находить опорные слова в тексте, по которому пишется сочинение. Что такое опорное слово? Его иногда ещё называют «ключевым» словом в тексте.

Опорное слово в тексте

Это слово, обозначающее тему текста. На вопрос: о чем данный текст – можно ответить одним словом. Оно-то и является опорным. Например: родина, природа, труд, спорт и другие. Определив это слово, то есть поняв, какова основная мысль текста, легко начать сочинение, определить, что конкретно нужно будет доказывать в нём, какие примеры привести в качестве аргументов.

Опорные слова – это и несколько слов в тексте, которые помогают определить не только его основную мысль, но и последовательность рассуждений. В данных опорных словах содержатся основные мысли микротем, на которые делится любой текст. Сочинение по опорным словам будет отличаться логичностью и последовательностью изложения, что является основным критерием для его оценивания.

Как прекрасна она, моя Родина! Бесконечные её просторы восхищают своей удивительной красотой. Многонациональная культура поражает многообразием и самобытностью. А какие замечательные люди живут в моей стране! Люди, сделавшие её одной из самых могущественных стран мира, цивилизованным и развитым государством.

как у кота вывести ленточных глистов
Прежде, чем перейти к деталям повествования, как в домашних условиях вывести глисты у кошки ветврач Ирина Барабаш рекомендует познакомиться с симптомами и признаками глистов, со средствами против гельминтов, и с особы

Опорные слова, которые может выделить ученик, это: Родина, мы родились, Р

Источник

Увлекательный проверочное слово существительное

Ткёт ткач ткани на платье Тане. Пекарь пёк пироги в печи. Надо найти однокоренные слова, обозначить корень-приставку-суффикс-окончание. Еще надо обозначить грамматические признаки слов. Проходят части речи: существительное, пригательное, глагол, местоимение и прочие. Плюс в этой теме еще слова-указатели и служебные слова.

Однако Вы правы, _ё_ в данном случае не входит в состав корня. Д. Э. Розенталь так формулирует правило о написании _о, ё_ в суффиксах прилагательных после шипящих: _После шипящих под ударением пишется _о_, в соответствии с произношением в суффиксах имён прилагательных: -ов- (ежовый, чесучовый), -он (смешон)_. Как мы видим, суффикс _-ёл-_ в этот список не входит."

...Курсы следующих уровней отличаются тем, что в них изучаются не слова, а фразы — как отдельные, так и пары «вопрос-ответ». Хотя в курсах Eurotalk не представлена теория в виде правил, стандартные фразы дают представление о структуре предложений изучаемого языка. Тесты проверяют написание сложных слов и понимание фраз в разных ситуациях. Достоинством всех курсов является возможность заучивания слов без компьютера, при помощи распечатанных карточек. Отдельно стоит отметить удобство интерфейса, позволяющего ученику любого возраста разобраться во всех меню программы без лишних инструкций. Познакомиться с продуктами компании Eurotalk и протестировать демоверсии можно тут. О...

как самостоятельно сделать прививку котенку
Как и любые животные, шотландские кошки подвержены вирусным заболеваниям, порой опасным не только для их жизни, но и для человека. Даже домашняя кошка, живущая в городской квартире, не защищена от болезней.

Типичная

...Словари дополняют весь представленный материал и способствуют расширению словарного запаса. Интерфейс программ интерактивен, а навигация интуитивно понятна и удобна. Еще одна приятная особенность — наличие нескольких языков интерфейса. И, наконец, третий помощник — программы компании «Магнамедиа». Они разработали увлекательные тренажеры по иностранным языкам. Одним из самых занимательных и оригинал

Источник

Проверяем безударные гласные

Цели. Развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне слов; овладевать способами их проверки; корректировать память, произвольное внимание, логическое мышление, двигательную сферу на основе аналитико-синтетической деятельности, зрительное восприятие, узнавание и различение предметов на ощупь.

Оборудование. Конверты с карточками, на которых написана тема занятия; карточки с гласными и согласными буквами; таблица букв; пособие со съемными карточками, на которых написаны морфемы частей речи; картинка с изображением животных; карточки со словами (названиями животных); изображение дерева со съемными гласными буквами; листочки деревьев, вырезанные из цветного картона с написанными на них словами; мешок с различными предметами, в названии которых проверяемая безударная гласная в корне; части разрезанной картинки с изображением лисы.

1. Упражнение мозговой гимнастики "Качания головой". Для снятия напряжения перед занятием, улучшения мыслительной деятельности.

Учитель. Дышите ровно, расслабьте плечи, уроните голову вперед. Продолжайте ровно дышать. Покачивайте головой из стороны в сторону, подбородком "вычерчивая" слегка изогнутую линию на груди.

У. Возьмите из конвертов, которые лежат на партах, карточки со словами. Сложите из слов фразу и определите тему сегодняшнего урока. Если задание выполните правильно, то на обратной стороне карточек сможете прочитать слово.

– Сегодня на занятии будем учиться определять проверяемую безударную гласную в корне слов и проверять ее, чтобы грамотно, без ошибок писать слова.

К доске выходят два ученика, один выставляет карточки с гласными буквами в первый ряд наборного полотна, другой – с согласными – во второй ряд.

У. Сейчас мы отправимся в волшебную страну безударных гласных. Перед нами замок, в котором живут морфем

Источник